(067) 121-34-37
(063) 289-88-85
(095) 378-49-40
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
0item(s)

Ваша корзина покупок пуста.

Product was successfully added to your shopping cart.

Грунт для живописи

Грунт для живописи

Живопись, являясь одним из основополагающих видов изобразительного искусства, представляет собой искусное, авторское представление мира и его особых уголков палитрой всевозможных цветов и оттенков на поверхности. А основой для создаваемого предмета изобразительного искусства может выступать любой физический материал или поверхность. Например, дерево, холст, картон, пластик, бумага, пергамент и др. И не удивительно, что наиболее популярным материалом среди перечисленного ряда на сегодняшний день – это холст.

Уникален, как базис, холст владеет особым значением, как строительный фундамент для возводящегося дома. Однако, холст получил широкое распространение совсем недавно. В древние времена, мастера живописи писали свои шедевры, которыми сегодня украшены стены во всех мировых музеях и галереях, на деревянных основах используя энкаустику. Со временем это вещество стало использоваться все реже, как впрочем и деревянные основы. А вот холсты, стали более распространенно внедрятся. Ведь холсты, как основа, имеют весомое преимущество. Они портативные, в сравнении с деревом и металлами. Лучшими принято считать холсты льняные, плотные по своей структуре, а также – средней толщены и средней зернистости.

Некоторые холсты требуют больше клея, а еще несколько слоев густого покрытия. Как результат, со временем такой холст становится неэластичным и ломким, что приводит к ухудшению состояния предмета живописи.

Грунтом в словарном лексиконе художников, принято называть самый первый и самый, пожалуй, важный слой тонкого, еле заметного покрытия, что наноситься на специальный материал. Основная задача наносимого грунта, непосредственно в художественной масляной живописи, быть универсальным первым покрытием, под пастозными и мягкими мазками масляной краски.

В живописи, качеству грунта уделяют особое значение. Ведь будучи прочным и эластичным, он будет сохранять созданную фактуру, а также – равномерно поглощать краски.

Включая в себя связующее звено и колоссальное количество мелко стертого пигмента, создаваемый предмет живописи, будет обладать высокой прочностью масляного слоя.

Основные целенаправленные идеи, использования грунта:

  1. Создать тонкий шар, закрывая тем самым самые незначительные и недоступные глазу художника поры;
  2. Придать холсту однородность, а также повысить способности к впитываемости и улучшить плотность;
  3. Сохранить холст от проникновения или попадания различных веществ от красок и других, различных материалов;
  4. Обеспечить нормальное просыхание слоев художественных масляных красок;
  5. Обусловить сцепление масляных красок и самого холста, с учетом возможной сырости, влажности, а еще и сухости воздуха;
  6. Создать эффект зернистости, который с учетом основы самого холста, буде способствовать созданию интересных фактурных решений и узоров;

Грунт, как и другие вспомогательные материалы начинающего художника или профессионала, должен обладать целым рядом важных характеристик: он должен быть мягким и эластичным, при этом не растрескиваться и не осыпаться. Поверхность холста должна обладать шероховатой поверхностью, а также - не желтеть и не темнеть со временем. Еще она не должна сморщиваться и не загнивать, ведь тогда картина не просто испортиться, а придет в непригодность. При нанесении на холст,  грунт не должен растворяться и размываться водою, иначе это может привести к полномасштабному разрушению холста.

Разновидности грунта для живописи

Для художественной живописи существует 4 основных вида грунтов, каждый из которых обладает некоторыми главными отличиями и преимуществами, в отличии от других представленных. Осознать же эту разницу, можно лишь со временем и с улучшением практических навыков:

  1. Клеевой
  2. Эмульсионный
  3. Тонированный
  4. Масляный