(067) 121-34-37
(063) 289-88-85
(095) 378-49-40
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
0item(s)

Ваша корзина покупок пуста.

Product was successfully added to your shopping cart.

Красители для мыла

Нет товаров, соответствующих вашему выбору.

Красители для мыла

Мыловарение сегодня – одно из наиболее популярных видов рукоделия. Доступность материалов и увлекательный процесс уверенно завоевывает популярность в мире. Ручное мыло, в отличие от фабричного, обладает уникальными характеристиками:

  • привлекательными и разнообразными формами;
  • яркими цветами;
  • красивыми фактурами;
  • содержит повышенное количество натуральных ингредиентов, обеспечивая коже бережный уход.

Ручное мыло можно сделать уникальным, предназначенным для конкретного потребителя, чем массовое производство похвастаться не может.

Первые известные упоминания о мыле относятся к ІІІ тыс. до н. э. В Шумере, Вавилоне, Месопотамии, Древнем Египте и Риме люди активно использовали смесь топленого жира с песком или золой, чтобы поддерживать чистоту тела. Долгое время мыловарение оставалось кустарным промыслом, налаженным на небольших домашних хозяйствах, пока в 1930-х годах не было запущено массовое производство. Сегодня активно развивается изготовление мыла вручную из готовой основы. И немаловажную роль в процессе имеют красители.

Разновидности красителя

Специальные вещества, придающие изделию удивительные нежные или яркие оттенки, принято делить на группы: искусственные и натуральные. Последние – это различные цветы, травы, специи, масла. Они могут придать мылу лишь легкие, ненасыщенные оттенки, зато гораздо полезнее для кожи. Из натуральных красителей можно получить:

  1. Коричневый цвет – когда в основу добавляется какао-порошок, кофе, корица, тертый шоколад, чайный лист, жженый сахар.
  2. Желтый – за счет цветков календулы, ромашки, шафрана или куркумы.
  3. Оранжевый оттенок получается при использовании масла облепихи или шиповника, семян аннато, тыквенного или морковного сока.
  4. Серый – при добавлении небольшого количества голубой глины, пемзы, семян мака или активированного угля, обязательно тщательно растертых.
  5. Зеленый цвет образуется, если в основу добавить толику сушеного укропа, петрушки, люцерны, хны, шпината или водорослей.
  6. Красный – за счет сока свеклы, порошка кошенили, розовой или красной глины, паприки, каркадэ, перца чили.
  7. Синий и голубой – при добавлении эфирного масла ромашки, корня индиго.
  8. Бежевый получается при использовании молока.
  9. Белый – каолин или диоксид титана.

Однако следует учитывать, что натуральные красители могут вызывать аллергию, окрашивать тело во время мытья, иногда их запах сложно перебить отдушкой. К тому же, природные пигменты со временем меняют цвет и структуру, мыло с ними хранится гораздо меньше. Искусственные красители таких недостатков лишены. Они делятся на косметические пигменты и пищевые красители.

Первые продаются в жидком или сухом виде. Косметические пигменты дают стабильный, яркий цвет, не мигрируют, придают рисунку четкости, не выцветают, но могут добавлять прозрачному мылу небольшое помутнение. Идеальны для создания многослойных, разноцветных брусочков, выделения мелких деталей. Пищевые красители бывают жиро- и водорастворимые. Их преимущество – продаются сразу в готовом виде, не нужно разводить. Придают мылу самые яркие, однородные, чистые оттенки, безвредны и экономичны. Однако их ассортимент ограничен основным спектром, поэтому для получения оттенков, чаще всего, пищевые красители приходится смешивать. Но из 3 базовых цветов (желтого, синего, красного) легко получаются все оттенки радуги. Не подходят для разноцветных брусков, так как могут некрасиво смешиваться на границе цветов.

Искусственные красители постоянно совершенствуются, в продаже появляются матовые, флуоресцентные, перламутровые или неоновые. Они позволяют создать необычные эффекты, придать мылу сияние, блеск и фактурность. Многие мыловары экспериментируют с различными красителями, создавая удивительные произведения искусства. Использование конкретного вида пищевого красителя или пигмента – это вопрос личных предпочтений, удобства и ожидаемых эффектов.