0item(s)

Ваша корзина покупок пуста.

Product was successfully added to your shopping cart.

Грунт для живописи

Сортируется по возрастанию. Установить по убыванию

   

7 шт.

Сортируется по возрастанию. Установить по убыванию

   

7 шт.

Грунт для живописи

Живопись, являясь одним из основополагающих видов изобразительного искусства, представляет собой искусное, авторское представление мира и его особых уголков палитрой всевозможных цветов и оттенков на поверхности. А основой для создаваемого предмета изобразительного искусства может выступать любой физический материал или поверхность. Например, дерево, холст, картон, пластик, бумага, пергамент и др. И не удивительно, что наиболее популярным материалом среди перечисленного ряда на сегодняшний день – это холст.

Уникален, как базис, холст владеет особым значением, как строительный фундамент для возводящегося дома. Однако, холст получил широкое распространение совсем недавно. В древние времена, мастера живописи писали свои шедевры, которыми сегодня украшены стены во всех мировых музеях и галереях, на деревянных основах используя энкаустику. Со временем это вещество стало использоваться все реже, как впрочем и деревянные основы. А вот холсты, стали более распространенно внедрятся. Ведь холсты, как основа, имеют весомое преимущество. Они портативные, в сравнении с деревом и металлами. Лучшими принято считать холсты льняные, плотные по своей структуре, а также – средней толщены и средней зернистости.

Некоторые холсты требуют больше клея, а еще несколько слоев густого покрытия. Как результат, со временем такой холст становится неэластичным и ломким, что приводит к ухудшению состояния предмета живописи.

Грунтом в словарном лексиконе художников, принято называть самый первый и самый, пожалуй, важный слой тонкого, еле заметного покрытия, что наноситься на специальный материал. Основная задача наносимого грунта, непосредственно в художественной масляной живописи, быть универсальным первым покрытием, под пастозными и мягкими мазками масляной краски.

В живописи, качеству грунта уделяют особое значение. Ведь будучи прочным и эластичным, он будет сохранять созданную фактуру, а также – равномерно поглощать краски.

Включая в себя связующее звено и колоссальное количество мелко стертого пигмента, создаваемый предмет живописи, будет обладать высокой прочностью масляного слоя.

Основные целенаправленные идеи, использования грунта:

  1. Создать тонкий шар, закрывая тем самым самые незначительные и недоступные глазу художника поры;
  2. Придать холсту однородность, а также повысить способности к впитываемости и улучшить плотность;
  3. Сохранить холст от проникновения или попадания различных веществ от красок и других, различных материалов;
  4. Обеспечить нормальное просыхание слоев художественных масляных красок;
  5. Обусловить сцепление масляных красок и самого холста, с учетом возможной сырости, влажности, а еще и сухости воздуха;
  6. Создать эффект зернистости, который с учетом основы самого холста, буде способствовать созданию интересных фактурных решений и узоров;

Грунт, как и другие вспомогательные материалы начинающего художника или профессионала, должен обладать целым рядом важных характеристик: он должен быть мягким и эластичным, при этом не растрескиваться и не осыпаться. Поверхность холста должна обладать шероховатой поверхностью, а также - не желтеть и не темнеть со временем. Еще она не должна сморщиваться и не загнивать, ведь тогда картина не просто испортиться, а придет в непригодность. При нанесении на холст,  грунт не должен растворяться и размываться водою, иначе это может привести к полномасштабному разрушению холста.

Разновидности грунта для живописи

Для художественной живописи существует 4 основных вида грунтов, каждый из которых обладает некоторыми главными отличиями и преимуществами, в отличии от других представленных. Осознать же эту разницу, можно лишь со временем и с улучшением практических навыков:

  1. Клеевой
  2. Эмульсионный
  3. Тонированный
  4. Масляный