На чем только не рисуют, если есть желание рисовать. Все зависит от того, чем рисовать, кого рисовать и кто будет рисовать. Если вы просто любите проводить время с альбомом и кистью, то для воплощения ваших умений вполне достаточно бумаги. Профессиональные же художники предпочитают писать на холсте.
Самый распространенный материал для изготовления холста – лен. Он очень прочный, пожалуй, самый прочный из всех используемых материалов. Лен устойчив к атмосферным воздействиям, имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Благодаря зернистой поверхности, без узлов, холст идеально подходит для создания качественных и долговечных живописных работ.
От качества холста во многом зависит и качество самой картины. Отменное полотно располагает к работе, будит воображение. Выбирая холсты из льна, качество определяют по переплетению нитей, они должно ложиться плотно и быть ровными. Тогда натянутые на раму холсты сохраняют упругость. Полотно из отходов легко отличить по неравномерной нити и наличию узлов. Кроме того, при неплотном и некачественном переплетении основа может прогнуться под тяжестью грунтовки и краски, которая накладывается в несколько слоев. Так что экономия на добротном холсте чревата не только моральным, но и материальным ущербом.
Для того чтобы начать писать на холсте, его надо натянуть на подрамник. Подрамники предлагают в художественных салонах модульные и готовые, которые всегда есть в наличии. Полотно должно быть прочно натянуто, без морщин и провисания. Готовые холсты – гарантия того, что полотно не провиснет.
Холст можно купить в рулонах по метражу. Вариантов предлагается очень много. Длина в рулоне от 1,5 до 25 метров. Есть полотно разной зернистости. Мелкой зернистости холсты из льна идеально подойдут для картины, в которой предполагается много мелких деталей. Средней и крупной используют для создания крупной фактуры, для ее выделения.
Кром того, холсты в рулонах на отрез бывают двух типов: негрунтованные и грунтованные. Грунтовка, нанесенная фабричным способом, есть на основе масел или акрила, одинарная или двойная. Масляная – лучше для работы с масляными красками, акриловая – для акриловых красок. Хотя многие считают акриловую грунтовку универсальной – подходит и для акриловых, и для масляных красок. Готовые грунтованные холсты из льна позволяют приступить к работе, не тратя времени на дополнительную обработку. Только натянуть на подрамник – и можно начинать творить.
Над негрунтованным надо потрудиться, чтобы подготовить к работе. Во-первых, натянуть на подрамник, Во-вторых, проклеить – подготовить к грунтовке. Проклейка уменьшает впитывание холстом влаги. Для этого понадобятся желатин и вода. Берем 1 часть желатина на 5 частей кипятка и одну часть холодной воды, в которой предварительно минут на 10 его замачиваем. Далее доливаем кипяток, помешивая до полного растворения. Этим раствором холст покрывается дважды большой малярной кистью с интервалом часов в 12. Когда второй слой высохнет, следует слегка пройтись мелкой наждачной бумагой. Теперь можно приступить к грунтовке самостоятельно.
Подрамники продаются определенных размеров. Покупая рулонный вариант холста – выбираете такой размер, какой вам необходим. Холсты из льна на подрамниках привлекательны и тем, что предоставляют не только широкий выбор размеров, но и зернистости. Многие специализированные магазины принимают заказы на изготовление холста с подрамником нестандартных размеров. И если у вас есть в запасе пару дней, то вполне можно воспользоваться этой услугой. И получить отличный грунтованный холст на подрамнике. Теперь дело за красками и кистями.