Обычная цена: 1790 грн.
Special Price 1590 грн.
Профессиональная масляная пастель Sennelier была разработана Генри Сеннелье (Sennelier) в 1949 году по заказу двух художников Пабло Пикассо и Генри Гетца.
Пабло Пикассо высказал пожелания разработать такую цветную пастель, которой он мог бы работать по любой поверхности: бумаге, холсту, дереву, металлу, а также холсту, покрытому масляными красками без предварительной подготовки поверхности (без нанесения грунта и т.д.) Также Пабло Пикассо сотрудничал с Сеннелье по разработке цветовой палитры, необходимой для его творчества.
Генри Гетц хотел получить пастель, которой можно было бы делать эскиз и подмалевок как основу для масляной живописи. При разговоре с Генри Сеннелье он сказал примерно следующее: «Пастель больше других материалов близка живописной технике. Именно мелок не стоит между художником и идеей в момент творческого акта, чего лишены кисти, мастихин, карандаш и палитра.»
Таким образом, по заказу двух художников, в 1949-м году появилась первая профессиональная масляная пастель Sennelier. Специально для Пикассо была разработана необычайно широкая палитра масляной пастели серых оттенков. После этого были разработаны мелки с декоративным эффектом - переливающиеся и металлизированные.
Лишь в 1981-м году другие производители начали выпускать профессиональную масляную пастель. Таким образом, Sennelier является самым первым и традиционным производителем профессиональной масляной пастели, а качество является эталонным среди производителей масляной пастели.
Также несколько позже Sennelier стал первым производителем крупных по размеру мелков «Le Grande» масляной и сухой пастели.
Sennelier изначально зарекомендовал себя как производитель высококачественных пигментов для красок и других материалов, и по сегдняшний день составить конкуренцию этому бренду сложно. Именно поэтому с этим брендом сотрудничали такие известные художники как Пикассо, Дега, Сезанн, Гоген, Моне, Боннар, Сутин и Дали.
- высококачественные пигменты, которые используются в производстве масляных красок Sennelier;
- инертные масла как связующее вещество, благодаря которым готовое произведение не желтеет, а также обеспечивает высокую степень адгезии (сцепления поверхности и материала);
- воск, благодаря которому нанесенная на поверхность пастель сохраняет гибкость и не затвердевает, предотвращая вероятность растрескивания красочного слоя, а также дает возможности масляной краски, о чем подробнее написано ниже.
1) Прежде всего, разница материалами состоит в текстуре красочного слоя: сухая пастель на ощупь бархатистая похожа побелку, а масляная пастель больше похожа на воск – имеет мягкую текстуру и сравнить ее с чем-либо достаточно сложно. Представив эту основную разницу, легко перейти к следующим отличиям.
2) Масляная пастель может быть нанесена практически на любую поверхность без предварительной подготовки (грунтования). Сухая пастель ограничена в выборе поверхностей – чаще всего пастель используют на бумаге.
3) Масляную пастель можно наносить как тонким слоем, растушевывая, так и в технике импасто (формирую текстурные формы из материала), тогда как сухая пастель подразумевает только тонкий слой материала и размывание по принципу акварели.
4) Масляная пастель Sennelier близка по составу масляным краскам, поэтому этот материал подразумевает возможность применения медиумов, растворителей, терпентина, глянцевых добавок, и любых других медиумов не на водной основе – тех, которые применяются в масляной живописи. Сухая пастель – напротив – совместима с водой и любыми жидкостями на водной основе, которые применяются в живописи.
5) Визуальный эффект сухой пастели – бархатисный, масляная пастель смотрится более плотной, больше похожа на масляную живопись, имея интересные глубокие переливы между слоями материала.
Масляная пастель Sennelier дает художникам полную свободу в выражении творческого видения и передачи чувств благодаря возможностям использования и непосредственному контакту с материалом. Можно рисовать практически на любой поверхности, в том числе слое высохшей масляной краски, используя непосредственно мелок или разводя пасту мелка терпентином, растворителем или с другими маслами и использовать как масляную краску, нанося кистью или мастихином на поверхность.
Масляная пастель обладает твердой текстурой, но воск и масло в составе позволяет материалу никогда полностью не высыхать или, другими словами, не терять эластичность материала, что дает свободу художнику не ограничиваться во времени, изменяя и дописывая произведение.
Законченные работы нуждаются в оформлении со стеклом для сохранности слоя пастели произведения искусства. Часто художники используют акриловый лак для защиты красочного слоя и создания защитной пленки.